Одна цель, разные средства

Рассказать друзьям:

Мир автомобилей всегда подразумевает собой борьбу и возможно поэтому он развивается так динамично. В старые добрые времена все автолюбители с интересом наблюдали за жестким соперничеством Mustang и Camaro. Сейчас же на смену им пришли Ford и Chevrolet. Так когда же наконец закончатся эти битвы осей и стержней? Сложно сказать. Впрочем, давайте не будем ломать над этим голову и насладимся зрелищем одной из таких битв.

Оба автомобиля – и 2009 Chevrolet Traverse, и 2009 Ford Flex были созданы для одной и той же целевой аудитории. Но в деталях они существенно отличаются друг от друга. И в нашем обзоре мы уделим особое внимание именно этим тонкостям.

Цифры

Chevrolet Traverse имеет 35 кубических метров общего грузового пространства со сложенным вторым и третьим рядом сидений. Учитывая его 5.2-метровую общую длину и 302-см. колесную базу, Traverse можно по праву считать одним из самых длинных современных внедорожников. Другими словами, его немаленькая стоимостью полностью окупается солидным объемом внутреннего пространства этого автомобиля.


Traverse демонстрирует гораздо более жесткий и агрессивный стиль езды, чем Flex.

Для сравнения, 2009 Ford Flex не так уж сильно и отличается от своего соперника. Он имеет на 8 сантиметров меньшую длину и ездит на 300-см. колесной базе. Однако гораздо более разочарует вас его грузовой интерьер – сложите задний ряд сидений и вы получите всего лишь 25 кубических метров пространства для перевозки грузов.

Производительность

Стоит ли удивляться, что, обладая почти идентичными двигателями, Traverse и Flex имеют столь похожий уровень производительности. 3.5-литровый фордовский V6 предлагает 262 лошадиные силы и 248 фн\фт крутящего момента под капотом Flex. Он доставляет эту мощность до колес с помощью шестискоростной автоматической трансмиссии и полноприводной системы. Что же касается Traverse, то его 3.6 л. V6 с системой прямого впрыска имеет мощность 288 л.с и производит 266 фн\фт крутящего момента. Он взаимодействует с аналогичными шестискоростной коробкой автомат и системой полного привода.

Фактически, наш скоростной тест-драйв был одним из немногих испытаний, где были явно заметны серьезные различия в производительности этих двух внедорожников. В частности, Chevy продемонстрировал определенное преимущество по сравнению со своим конкурентом. Он разогнался до 96 км\ч за 8.6 секунд и проехал 400-метровое расстояние за 16.4 секунд на скорости 135 км\ч. Ford же показал несколько худший результат – 9.1; 16,5;135.

Что касается тест-драйва на торможение (кстати очень важное испытание для внедорожника), то здесь Ford однозначно отыгрался. Ему потребовалось всего 37.5 метров тормозного пути, чтобы полностью остановиться со скорости 96 км\ч. Traverse же запросил на целых 3 метра больше. Однако по сути это вполне закономерно, ведь и весит он больше – 2213 кг. против 2176-килограммовой массы Flex.

Во время тест-драйва на управляемость, для которого мы традиционно используем противоскользящие колодки, оба автомобиля продемонстрировали вполне ожидаемый, как для внедорожников, результат – 0,76g. Далее, 2009 Chevy Traverse проехал через слалом на скорости 95.8 км\ч, а Flex лишь совсем немного отстал от него – 94.7 км\ч.

Конечно, те, кто покупают такие солидные машины, вряд ли будут сильно обеспокоены их большой прожорливостью, однако мы решили измерить объемы топлива, потребляемые этими внедорожниками. Результаты были таковы – в смешанном режиме (свободная езда то по городу, то по шоссе), Ford Flex съедал литр топлива за 6.5 километров пробега. Traverse же – за 6.3. Вполне идентичные и предсказуемые результаты.


Chevrolet Traverse имеет более просторный интерьер и может разместить трёх пассажиров на сиденьях третьего ряда.

За рулем

Во время нашего полного сравнительного тест-драйва мы провели по нескольку дней за рулем каждого из внедорожников, фокусируя свое внимание исключительно на стиле и особенностях их езды. И мы обнаружили много интересных деталей, которые вместе придают каждому из автомобилей неповторимую индивидуальность. Оба внедорожника имеют грозную мощную подвеску, которая обеспечивает им стабильное высокое качество движения. Flex представляет собой более «интеллигентный» автомобиль, предназначенный скорее для дорожной езды, из-за своей меньшей массы и большей маневренности.

А вот, к примеру, 255/65R18 шины Traverse очень высокие и громоздкие, поэтому и способствуют более агрессивному грузовикоподобному стилю езды, чем P235/55R19 резина Flex. Еще одним доводом в пользу «бездорожности» Traverse можно считать его 18-сантиметровый дорожный просвет и мощную систему охлаждения, которые не имеют аналогов «на борту» Flex.

Полноприводные системы обеих внедорожников годятся не только для ежедневной езды по городу, но также они вполне подойдут для соревнований на тестовом треке. Шестискоростная автоматическая трансмиссия Traverse имеет также ручной режим управления, который позволит вам целиком и полностью контролировать движение своего автомобиля. Этот вариант гораздо современнее явно устаревших режимов Low и Drive флэксовской коробки автомат.

Еще одним подтверждением исключительной грузовикообразности Traverse можно считать его 2340-килограммовую буксировочную мощность. Ford Flex же может тащить за собой максимум 2025 кг.

Причина такого существенного различия между двумя внешне почти идентичными автомобилями состоит в том, что Chevrolet создал этот свой внедорожник на базе кардинально усовершенствованной платформы Lambda (которую также имеют в своей основе Buick Enclave, GMC Acadia and Saturn Outlook). Целью компании было создать мощный современный автомобиль с исключительным уровнем проходимости. Flex же больше похож на дорожный семейный универсал – автомобиль с салоном внедорожника.


Где-то под всем этим пластиком находится мощный 3.6-литровый V6, мощность 288 лошадиных сил, который производит 266 фн\фт крутящего момента.

Интерьер

Нам пришлось хорошенько подумать над тем, интерьер какого из внедорожников является более привлекательным для пассажиров и в плане перевозки грузов. Оба автомобиля имеют вполне достаточный объем внутреннего пространства, однако Traverse имеет его однозначно больше. Его как пассажирское, так и грузовое пространства в равной степени чрезвычайно просторны. Если салон является для вас ключевым приоритетом при выборе автомобиля, то ваши предпочтения будут очевидны.

Наши тестовые измерения показали, что интерьер Chevy почти 16 сантиметров шире, чем салон Flex. Звучит заманчиво, однако хватит ли этой добавки для того, чтобы комфортно разместить сиденья для трех пассажиров – вопрос спорный. Что касается пространства для ног, то оно показалось нам вполне достаточным и адекватным в обеих внедорожниках. Задние сиденья могут быстро и легко складываться, освобождая тем самым дополнительное пространство для перевозки грузов.

Салон Форда просто излучает собой высокое качество материалов и стильный дизайн. В этом нужно отдать должное кожаной обивке интерьера этого автомобиля. Кстати, она является стандартной для Flex, но если вы захотите купить Chevy Traverse с таким же кожаным салоном, то это обойдется вам в дополнительные $1,775. Этого более чем достаточно, чтобы покрыть разницу в базовой стоимости этих двух комплектаций.

Нам показалось, что вентиляционная и звуковая система Flex очень похожи на своих трэвэрсовских собратьев. Навигационные системы обеих внедорожников также были однозначно на высоте. И Traverse, и Flex имеют мультизонные системы климат-контроля с несколькими центрами управления.

Как бы там ни было, но салон Ford Flex очень сильно нам понравился. Он состоит из мягких панелей и приятных текстур со стильной цветовой гаммой.

Подводя итог

Во время сравнительных тест-драйвов нам бывает довольно сложно оценивать внешний дизайн того или иного автомобиля. Здесь же всё оказалось на удивление просто. Traverse выглядит стильно, красиво, но, увы, неоригинально. А вот такая, казалось бы, несовременная угловатость Ford Flex, на удивление, очень сильно приглянулась нам и многим нашим знакомым. Необычные вещи запоминаются чаще, чем просто красивые.

В конце концов, это напряженное, но достойное соревнование подошло к концу. Как вы уже догадались, однозначного победителя здесь не будет. Каждый автомобиль притягателен по-своему, всё зависит от ваших предпочтений. Что касается нас, то мы бы выбрали 2009 Ford Flex Limited – за удачное нахождение компромисса между мощностью полноразмерного внедорожника и маневренностью обычного легкового автомобиля.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Ford Flex Ford Flex нет ценыChevrolet TraverseChevrolet Traverseнет цены

Источник: USADRIVE.ru